Не так давно мы занялись реставрацией автомобилей, но всё больше и больше запросов по этой теме поступает…
и, если мы раньше "как-то не очень" к этому относились, то теперь вовлекаемся и увлекаемся всё больше и больше
сегодня небольшой рассказ как мы доделывали а/м РАФ, который кто-то (нам не сказали кто именно) начал делать, довёл его состояние до того, что он сам к нам приехал.
часть элементов было в кузове, а часть нам пришлось искать по всему Миру вместе с владельцем, так как эти авто уже давно не производятся, а запчастей и раньше то особо на них и не было …
Изначально нам нужно было "по-быстрому" сделать обшивки и собрать авто …
И это звучало УБЕДИТЕЛЬНО, так как реальный владелец был "в неведении" и не думал, что "всё так плохо" и каждый гвоздь "а ты пойди найди" …
На подъёмник машину поставили, чтобы установить выхлопную систему, проверить тормоза и понять как быть с полом, так как в этих авто с самого завода отсутствовал пол как он должен быть в нашем, современном понимании: был каркас, а на нём лежала фанера … всё просто было в СССР! лишь бы доехать из точки А в точку Б
и именно этот авто был САМЫМ массовом в СССР!
на этих РАФиках что только ни делали: Скорая Помощь, спецслужбы, спецтранспорт, маршрутки и масса чего только угодно…
Авто предназначается для небольших путешествий в приличной компании и нужно было, чтобы снаружи он выглядел как непеределанный, а просто восстановленный авто, а изнутри, чтобы было более-менее по-современному и поэтому было важно правильно разместить хорошие сидения и сделать так, чтобы задним пассажирам было максимально комфортно!
Для этого мы предложили установить оригинальные сидения от Mercedes V-Class W447 + оригинальный же раздвигающийся столик + оригинальные полозья от того-же авто, чтобы можно было легко снимать и ставить сидения или столик, а также передвигать их по салону и даже менять их ориентацию по направлению движения! Наша идея очень понравилась заказчику и мы приступили к её реализации
Очень много хлопот нам доставил потолок, так как:
— каким-то непонятным образом были утеряны пружинные крепления, которые нам пришлось делать с нуля, хотя им их никогда "в глаза и не видели", но сделали, всё собрали и даже не хуже, чем с оригинальными получилось(хотя никто сейчас это не сможет проверить …) …
— когда владелец авто покупал готовый потолок на этот авто далеко от Москвы через Авито, то его убедили, что "всё хорошо", а когда мы стали его ставить и не хватало длины потолка, то мы сами связались с поставщиком, что выяснилось, что они сделали по какому-то образцу, который был от какой-то старой машины и они не вообще-то не очень уверены, что это РАФ, а деньги были очень нужны, поэтому "особо не заморачивались" и продали … ПРИКИНЬТЕ… Хорошо, что наши мастера парни "смекалистые, от сохи" и просто наростили подходящей тканью и всё собрали …
ну а так понервничали существенно …
Ещё стоит отметить, что тот, кто реставрировал кузов, особо не знал, для чего некоторые выступы на потолке и просто их срезал, а это были крепления для потолка и нам пришлось их восстанавливать и при этом надо было всё сделать без применения сварки, так как кузов УЖЕ финишно окрашен!
Хоть и делалось это за очень долго до написания этой статьи, но сейчас вспоминаю и прям эмоции накатывают …
"Намучались" с потолком — это оооочень "мягкое" слово!